Мифы и стереотипы о контактной импровизации

1. Что Такое контактная импровизация ?

2. Для Чего контактная импровизация и чем может быть полезна ?

3. Для Кого контактная импровизация ?

4. С чего НАЧАТЬ ?

5. Вопросы безопасности

6. Мифы и стереотипы о контактной импровизации

 

- Контактная Импровизация - это не секта
- Контактная Импровизация - это не терапия
- Контактная Импровизация - это не акробатика
- Контактная Импровизация - это не секс
- Почему у Контактной Импровизации такая странная форма танца?

 

Контактная Импровизация - это не секта.
В секту стараются завлечь, затянуть , манипулируя, притворяясь , обманывая. На классы по Контактной Импровизации мы приглашаем с правом выбора - участвовать или нет. Кроме того всегда можно сказать - стоп , если что-то не устраивает в любой момент покинуть занятие.

 

Контактная Импровизация - это не терапия
Контактная импровизация это прежде всего танец. Необычный но все же танец - разноуровневый, позволяющий взаимодействовать всем телом, используя в танце все пространство - танец с широко раскрытыми рамками. Многие терапевты, особенно телесно ориентированные, используют упражнения из контактной импровизации. И поэтому можно сказать, что КИ обладает терапевтическим эффектом. Но это не основная цель контактной импровизации. Основная суть - это танец, целительный эффект - в качестве бонуса.

 

Контактная импровизация - это не акробатика.
Животные и дети порой удивительным образом могут совершать прыжки, кувырки, полеты, двигаясь из своей аутентичной и природной сущности. И этой "акробатике" их никто специально не учил - это заложено в них природой. К сожалению, взрослея люди теряют эти замечательные навыки получать удовольствие от жизни. В контактной импровизации мы возвращаемся к своей природной естественной части. И восстанавливаем способность гармонично двигаться исследуя, играя и танцуя друг с другом.

 

Контактная импровизация - это не секс.
Контактная импровизация - это достаточно близкий танец двух партнеров. У кого-то могут возникнуть определенные ассоциации при виде танцующих тел. КИ берет свои основы из айкидо - из борьбы, но почему-то глядя на борьбу этих ассоциаций не возникает , хотя внешних различий не так уж и много. Возможно это говорит об определенной стереотипичности взгляда, который можно изменить , только получив опыт в танце , пообщавшись с контактными импровизаторами. Сам создатель контактной импровизации Стив Пэкстон говорил, что Контактная импровизация - это физика , а не химия. Подразумевая, что это исследовательский танец своих возможностей , своих ощущений. А не "влюбленности" друг в друга партнеров. Есть определенные рамки - даже в контактной импровизации - на занятиях и джемах , никаких сексуальных отношений быть не может, даже при обоюдном согласии. В не пространства КИ - ваш выбор, делать то что считаете нужным.

 

Почему у Контактной Импровизации такая странная форма танца ?
У большинства танцев есть определенные задачи. Чаще всего они связаны с умением продемонстрировать - красивый, отточенный танец, очаровать , удивить публику. Имеет значение форма танца, костюм, гармоничность в соотношении движений и музыки. В контактной импровизации большинство этой атрибутики нет. Одежда должна быть в первую очередь удобной, форма танца зависит от внутреннего чувства своего тела и намерений, музыка не имеет значения , в первую очередь важен партнер и ваше с ним взаимодействие. Очень большое внимание уделяется именно внутренней составляющей, контактный импровизатор не старается казаться - он просто есть. Для того , чтобы случились, яркие для внешнего глаза, события в танце - поддержки, полеты, смена уровня , для этого нужно время - на сонастройку . Как в жизни - невозможно зачать ребенка и сразу его родить - это монтаж (как говорил мистер Фёст из фильма "Человек с бульвара Капуцинов"). Выбирая - "монтаж" - внимание больше на цели, а не на процессе. Жизнь будущим , а не настоящим. В контактной импровизации наша цель это процесс, с внутренним намерением двигаться вперед - без ожиданий от партнера и от себя. Доверие тому что случается.

назад