Основа. Маленький танец.

Основа. Маленький танец.

Тихий (маленький, скупой, мелкий, микроскопический, незаметный танец).

 

В самом начале мастер-класса по контактной импровизации преподаватели обычно говорят о тихом танце. Почему вы начинаете с этого понятия?

 

- Ну, прежде всего, это довольно простое действие. Все что вам нужно сделать - это встать и расслабиться. И через некоторое время вы поймете: вы расслабили все что смогли, но остались стоять. Ваша неподвижность полна мельчайших движений. Кости скелета продолжают держать вас несмотря на то, что вы мысленно расслабились.

 

Тот самый факт, что вы велели себе расслабиться, и все же продолжаете стоять говорит о том, что в нашем теле постоянно присутствует напряжение, некий фон, усилие, необходимое чтобы поддерживать тело в вертикальном положении. Это усилие мы обычно не осознаем.

 

Когда вы находите тот предел, при котором вы больше не можете расслабляться и не упасть, вы можете начать чувствовать это фоновое напряжение. Вы можете войти в контакт с этим основным, автоматическим мышечным напряжением. Этот мышечный фон всегда является основой на которой строятся более сложные движения всей нашей интересной двигательной активности.

 

Обычно наша активность перекрывает собой это базовое усилие и мы остаемся не осведомлены о такой работе наших мышц. В начале мастер-класса мы всегда стараемся войти в контакт и продолжать чувствовать эти силы. Сделать их осознаваемыми, осознанными.

 

Название тихий танец было выбрано в значительной мере благодаря тому что оно полностью описывает ситуацию. И потому что, когда вы стоите и чувствуете тихий танец, вы понимаете, что вы не совершаете всех этих движений. Таким образом вы наблюдаете свое исполнение.

 

Вы наблюдаете свое тело исполняющим эту функцию. И ваше умственное сознание ничего не выражает и не ищет никаких ответов, и используется не как активный инструмент, а как линза фокусирующая реальное восприятие.

назад