Аутентичное движение
Автор: Олег Фролов
Аутентичное движение

Аутентичное движение: двигательная практика, возникшая в среде танцоров и психотерапевтов. Если говорить о применимости АД - это так же и отличный способ самопознания. Сегодня идея о том что материалы бессознательного хранится в числе прочих и на телесном уровне тоже общеизвестна и общепринята. И аутентичное движение, как раз является очень действенным и безопасным способом поднять и прожить материал на самом плотном уровне его залегания - на телесном. За которым конечно же включается эмоциональный, энергетический, ментальный и т.д.

Подробнее
Мартин Кео Время вашей жизни
Автор: Перевод Мадлен Ламу
Мартин Кео Время вашей жизни Перевод Мадлен Ламу

Недавно я вернулся на юго-восток США, чтобы провести в Вашингтоне и в Ричмонде воркшоп по Контактной Импровизации длиной в два уикенда. Я уже много раз учил в этих сообществах и поэтому не хотел давать испытанный и выверенный материал. Чтобы бросить вызов самому себе и студентам я придумал тему, в которой мне самому было необходимо вырасти. Воркшоп назывался «Время Вашей Жизни». Вот его описание:

Подробнее
Мгновения восторга (Мартин Кео)
Автор: Перевод О. Сорокиной
Мгновения восторга (Мартин Кео) Перевод О. Сорокиной

Мы зацепляемся друг за друга макушками, оставляя ноги далеко позади, мы падаем вниз, катясь друг по другу, не задумываясь о том, кто окажется сверху, когда мы, наконец, достигнем пола. Я танцую, представляя себе, что я – река, а ты – мосты на этой реке. Я не знаю, что там дальше, вниз по течению. Пусть оно придет само. Когда берега подходят теснее друг к другу, я становлюсь быстрее, если дальше – я медленнее перехожу в приток. Когда я натыкаюсь на валун, я могу или обойти, или зайти вниз и поднять его, или же подняться выше и дать себя поднять. Я постоянно втянут в какие-то вещи. И в то же самое время я понимаю, что для твоей реки я – берега, и ты тоже не знаешь, что за следующим поворотом.

Подробнее
101 способ сказать «нет» в Контактной Импровизации -Границы и доверие- Автор: Мартин Кео (США) перевод Юлия Бодрова

… важно, чтобы пробужденные люди оставались пробужденными, или, перейдя черту и не работая над своей пробужденностью, можно опять впасть в сон; сигналы, которые мы транслируем – да или нет, или может быть-должны быть ясными: темнота вокруг нас глубока. Вильям Стаффорд
Контактная Импровизация – это танец, который приглашает все наше тело целиком и наше существо быть присутствующим и открытым. Чтобы танцевать эту форму, нам нужно выстроить способность доверять себе и доверять другим. Мы взращиваем или наносим вред этому доверию своей способность/неспособностью устанавливать и уважать границы.

Подробнее
Стив Пэкстон
Автор: Татьяна Сабрекова

Стив Пэкстон - американский танцовщик, хореограф, исследователь танца, создатель контактной импровизации (1972 г.). Родился в 1939 г., в шт.Аризона, США.
Время импровизации
Стив Пэкстон говорит, что культура - это свойство людей понимать одни и те же вещи одинаково. Это описанные границы и стандарты, и все, что им не соответствует, не принадлежит культуре.
Людям действительно больше нужна хореография, а не импровизация, потому что она понятнее и яснее. Критики, аналитики, да и многие зрители хотят ходить на спектакли и понимать, что там происходит. Они хотят знать сценарий, читать либретто, предугадывать следующие действия.

Подробнее
Терапевтический потенциал Контактной Импровизации. Автор: Альфия Рахманова

Контактная импровизация (КИ) была создана в 70-х годах в качестве формы и техники танца и не претендовала на роль терапии или психотерапевтической техники. В ней нет своей терапевтической философии, целей, ценностей. Приступая к анализу терапевтического потенциала КИ, мы попадаем на территорию спора между теми, кто отстаивает видение КИ только танцем, основанным на чисто физическом взаимодействии двух тел, и теми, кто исследует КИ как практику, способствующую личностному росту, затрагивающую и область внутреннего, душевного.

Подробнее
Даниэль Лепкофф о КИ-джеме
Автор: Даниэль Лепкофф
Даниэль Лепкофф о КИ-джеме Автор: Даниэль Лепкофф

Даниэль Лепкофф о КИ-джеме
Предисловие и комментарии переводчика
Этот текст прошел много рук и незаконным образом попал к нам. А мы, Акве и Саша Бондарь, его старательно перевели. Лично мне он стал интересен тем, что он написан исключительно для людей высших способностей. Для тех, кто не убоится и не устрашится. Для тех, кто предпочитает КИ самбе и румбе.
Во благо всех танцующих существ :) Читайте внимательно.

Подробнее
Маленький танец. Стив Пэкстон
Автор: Надежда Лебедева - перевод
Маленький танец. Стив Пэкстон Автор: Надежда Лебедева - перевод

Ниже приведено описание маленького танца, сделанное Стивом Пэкстоном. Текст был впервые опубликован в журнале Contact Quarterly (том 11, первый выпуск, зима 1986); переиздан в первом томе сборника материалов о контактной импровизации Contact Improvisation Sourcebook (1997); отредактированные отрывки опубликованы на сайте, посвященном 36-илетию контактной импровизации.

Подробнее
На входе в КИ
Автор: Арие Бурштейн (Arye Bursztyn)
На входе в КИ Автор: Арие Бурштейн (Arye Bursztyn)

КОНТАКТНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ - это:
- движение, которое танцуется просто: ребёнок, который играет с мамой, котята на солнце, поединок борцов, занятие любовью...
- танец слушания, интереса, сотрудничества, доверия, риска и взаимного уважения
- присутствие, ответственность и наблюдаемость в поле взаимодействующих сил
- удовольствие от спонтанного движения людей, играющих с инерцией, движением и гравитацией

- танцевальная форма в стороне от мейнстрима, образовавшаяся в последнюю четверть 20го века в США и Европе, и оказавшая огромное влияние на современный танец и театр

Подробнее
Дэниел Лепкофф о Контактной Импровизации. Автор: Дэниел Лепкофф

Контактная импровизация - форма движения в дуэте. Два человека двигаются вместе, в соприкосновении, поддерживая спонтанный телесный, физический диалог через кинестетические сигналы распределения веса и инерции.
Тело, по мере осознавания ощущений инерции, веса и баланса учится расслабляться, освобождаться от излишка мышечного напряжения и отказываться от некоторого количества намерений и волевых установок дли того чтобы не противоречить естественному ходу вещей, находиться "в потоке".

Исследование таких навыков как падение, нахождение вверх ногами, медленное перекатывание ведет тело к осознаванию своих естественных двигательных возможностей.

Подробнее